Немного о ширике Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II

Итак вторым объективом, купленным мной для камеры Сони А99, стал ширик Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II. Конструкция его достаточно сложная, поэтому выкладываю его фото в отдельный фотоальбом:

  • Sigma_AF_12_24mm_f_4.5_5.6_DG_HSM_II_with_blend
    Sigma_AF_12_24mm_f_45_56_DG_HSM_lens
    Sigma_AF_12_24mm_set

View more photos →

Выбор этого объектива был обусловлен тем, что я хотел иметь некоторую универсальность объектива с возможностью управления степенью дисторсии без смены объектива. Согласитесь, ведь крайне неудобно, когда ты установил ширик и вдруг ты видишь композицию, которую ну никак нельзя снимать с сильными искажениями. Нет, ну конечно можно потом сделать коррекцию в Фотошопе, однако достичь хорошего результата по краям изображения автокоррекцией дисторсии не получится, и значит предстоит долгие «пляски с бубнами».

Данный объектив на коротком конце уже практически «рыбий глаз», а на длинном искажения минимальны. Таким образом обеспечивается некоторая универсальность с широкими возможности по дозированию эффекта «рыбьего глаза». Плюс качественная сборка и железный корпус. При небольших размерах — он достаточно тяжеленький за счет металлической конструкции и очень холодный при отрицательных температурах.

К особенностям конструкции относится металлическое кольцо под крышку объектива и выпуклая передняя линза. За счет этой линзы невозможно использовать какие-либо фильтры, что конечно печально, но компенсируется другими преимуществами.

Гораздо больше проблем вызывает это самое кольцо на которое одевается крышка. Когда я получил заказ, я конечно начал его тестировать, однако никак не мог понять почему по краю кадра идет совершенно дикая веньетка оставляющая только в центре круглое изображение. Только присмотревшись я понял, что это кольцо под крышку, а не бленда надета на конец объектива и его полагается снимать тоже! На фотографиях в альбоме вы можете увидеть и кольцо, и крышку, и сам объектив по отдельности.

В итоге это самое металлическое кольцо я оставил в самолете при очередном перелете, а купить как отдельную запчасть так и не смог. Слишком не типичный элемент! Так и ездит он у меня, без крышки, без защитного фильтра, закутанный в тряпки. Это конечно не защита и линза страдает, однако вариантов решения проблемы я так и не нашел.

Другой, вполне логичной особенностью этого объектива, является его слабость к солнечным лучам. То есть если он ловит лучи света своей выпуклой линзой, то сразу появляются зайчики в кадре. Приходится прикрывать объектив от солнца подручными материалами или просто рукой чтобы избежать этого эффекта.

Ну и слабая светосила вносит тоже свои ограничения в его применение. При слабом освещении приходится выкручивать ИСО и как результат — сильный шум который надо убирать в Фотошопе.

И последний недостаток — это ХА. Тут он как все широкоугольные объективы грешит хроматическими аберрациями. И снимать контрастные объекты, типа ветки дерева на фоне голубого неба лучше не стоит. Тут даже в фотошопе все убрать сложно.

Вот вроде написал пост, привел кучу минусов, а ведь при выборе объективов в поездку выкину что-нибудь другое, а не его. Ведь тот эффект, который позволяет получить он — не достигнешь с другим объективом. Правда я не тестировал объективы других производителей, но надеюсь это сделать в ближайшем будущем :)))

 

 

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.